Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Пятница
03.05.2024
23:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ООД по позновательному развитию «Дикие животные и их детёныши", с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательных интересов дошкольников  с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Задачи:

Образовательная :

  • Учить детей отгадывать загадки ;
  • закреплять знания детей о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе и их детёнышах;
  • вызывать интерес к животным родного края
  • -закрепить умение определять форму предмета

Развивающие;

  • развивать навыки ориентировки на плоскости
  • развитие внимание ,памяти, образное мышление.
  • Сформировать у детей представление об особенностях жизни диких животных
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича.

Воспитательные:             

  •  воспитывать доброжелательное  отношение к  сверстникам, умение слушать ответы других детей.
  • воспитывать бережное отношение  животным.

Методы и приемы:

практические :постановка проблемных ситуаций,

наглядные: рассмотрение картинок.

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область «Речевое развитие,
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ход ООД:

Воспитатель :Ребята к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети: приветствуют гостей.

Соберемся дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся , и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята , а вы слышите звучит музыка.

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Громко и тихо» (мы свами будем идти по дорожке если правильно  то музыка будет звучать громче, если нет то тише), посмотрите ,а куда мы свами пришли.

Дети: в Фиолетовый лес

 Воспитатель: Здравствуй лес

Фиолетовый наш лес

весь из сказок и чудес .

Кто живет в фиолетовом лесу.

Дети : Гномики

Воспитатель : Дети в фиолетовом лесу не только живут гномы .но и Незримка Всю –это  ветерок ,он так расшалился  что спрятал за тучки солнышко , раскачал верхушки деревьев. В лесу стало страшно и темно и все лесные жители потерялись в лесу . Вдруг видит сидит по деревом Охле. Здравствуй Охле  что случилось , почему ты один .Мои братья заблудились в лесу, а там ведь много диких животных и я за них очень переживаю,

По лесной тропинки шли ,

В лес мы сказочный пришли.

В нем живут лесные гномы.

Помощь ждут они от нас.

Фонарики зажжем в один час.

Дети: да

Воспитатель: А давайте вспомним  как зовут громов.

Дети: называют гномов (Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе),

Воспитатель: Давайте гномам поможем вернуться домой. От фонариков стало светлее, и гномики вернулись дамой.

 Игровое задание «Помоги гномам найти свой домик».

(Дети крепят разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета. и крепят под квадратом  соответствующие по цвету гномов и называют их.)

Воспитатель: вот мы и помогли нашим гномам вернутся в свои домики. Дети мы ведь свами ходили в лес к ежику в гости. Хорошо в лесу. Красиво, тихо в лес, кажется никого тут нет. Но это не так . В лесу живет много животных. Дикие животные.

Воспитатель: Дети я загадаю вам загадку.

Он в берлоге спит зимой,

под большой той сосной,

а когда  придёт весна

просыпается ото сна.

Дети :( медведь)

Правильно, медведь  (показывает картинка). Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд, любит рыбу. Зимой Мишка забирается в берлогу, спит до самой до весны.

Воспитатель: Ну вот мы познакомились с медведем.

Хитрая  плутовка , рыжая головка

Хвост пушистый - краса,а зовут ее  (лиса)

Воспитатель: (показывает картинка) Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

Ну вот мы познакомились с лисой.

Воспитатель. Вы немного у стали , а давайте отдохнём,

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять.(идут по кругу)

Как животных нам назвать (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются, в лесу живут, скрываются,(хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладошки в виде  книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы)

Дом их - заросли густые (изображают над головой крышу)

Они – дикие лесные (изображают деревья.)

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый (Заяц)

Правильно, заяц (показываю картинку). У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются язычком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Воспитатель:

 Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку (картинка). Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех – зайца, птицу, птичье яйцо.

Воспитатель: Мы свами познакомились с дикими  животными. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети :Потому что они живут в лесу.

Дикие животные живут в лесу, у них четыре лапы, хвост, морда, Туловище покрыто шерстью, они живут далеко от человека, сами себе добываю пищу.

Воспитатель: Животные живут в лесу не одни, а вместе со своими детёнышами .Слышите кто-то плачет, Это малыши потерялись, нужно помочь малышам вернутся к своим мамам. Давайте проведем веревочку от мамы к детенышу.

(Дети на коврографе выполняют задание)

У лисицы – лисёнок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок; 

У медведицы - медвежонок;

Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей вернули к мамам. А мы снова возвращаемся в детский сад .

(Слышите звучит снова музыка)-Дети вам понравилось сегодня наше путешествие?, Какая игра  вам понравилась больше?, С кем мы сегодня познакомились, и кому помогли вернутся домой .Назовите животных которые живут в лесу?

  

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (14.12.2020)
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz