Задачи:
1. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края грайворонщины;
2. Развивать память, сообразительность, находчивость;
3. Прививать уважение к традициям и обычаям малой Родины.
Ход развлечения.
Звучит песня «Росиночка - Россия» группы Непоседы.
Ведущий. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире, светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Россия для нас для всех необъятная, необычайно красивая и волнующая сердце Родина. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край - малая Родина. Как вы думаете, почему так говорят:
«Моя малая Родина!» (ответы детей)
Ведущий. Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.
Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как же называется край , в котором, мы все с вами живем? (Грайворонщина).
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
(на экране фото города Гройворона)
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Ребёнок. Грайворон – город мой родной
Мы малой родиной зовем!
Парки, улицы, дома –
Это Родина моя!
Ведущий. Вы уже стали совсем большие, я предлагаю вам составить из разрезные картинки фото нашего города – нашей малой Родины.
Игра «Сложи картинку»
Ведущий. А кто из вас самый наблюдательный и сможет вспомнить главные достопримечательности нашей Грайворонщины - мы сейчас узнаем.
Экскурс «Как хорошо ты знаешь свой край?»
Ведущий. Попрошу ребят я встать,
Будем мы в игру играть.
(дети хором произносят слова, сопровождая их движениями)
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Ведущий. Теперь, друзья, наш герб и флаг узнайте,
Среди других их отгадайте!
Игра «Узнай герб и флаг города Грайворона»
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу.
Да это куклы к нам спешат,
Каблучками так стучат!
Ребята, какие они все нарядные, да красивые и у каждой – свой неповторимый костюм.
Ведущий. Звени и лейся, песенка, До солнышка лети!
С тобой легко и весело,
Повсюду нам идти!
Звучит песня «Городские фонарики» (композитор А. Варламов)
Под звуки песни ребенок вносит каравай и читает стих
Вот он – хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый, словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
У народа есть слова: « Хлеб – всей жизни голова»
Счастлив край, весел край,
Где хороший урожай.
Ведущий. Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, зато после сбора урожая радуются и веселятся и даже раньше считалось почетным преподнести его именинникам, совсем как в русской народной игре «Каравай»
Русская народная игра «Каравай»
Ведущий. Вот и подошло к концу наш праздник. Дети, вы много знаете о своей малой Родине городе грайвороне. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь его.
А чтобы праздник в памяти был ярок,
Каждый пусть получит здесь подарок.
|