Оборудование: колокольчик; игрушка Зайчик; маска страха; мешочек для страхов; платок; пиктограммы смайликов, выражающих страх; проектор; ноутбук; презентация; маленький столик.
Ход занятия
1 Этап. Организационный.
Педагог-психолог:
Здравствуйте, дети!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг, (показывают на себя),
И ты мой друг (жест от себя).
Крепко за руки возьмёмся (взявшись за руки, делают взмахи руками)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Дети изображают радостное выражение лица
Педагог-психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки.
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Дети, занимайте свои места.
2. Этап. Мотивационный.
На маленьком столике сидит зайчонок, накрытый платком. Зайчонок «дрожит». Педагог снимает платок с игрушки и задаёт вопрос детям: «Кто это, ребята? Что с ним? Как вы это поняли?».
3. Этап. Практический.
Совершенно верно, на мордочке зайчика изображён испуг. А как выглядит ваше лицо, когда вы чего-то пугаетесь?
Давайте выполним упражнение «Притворщик».
Подойди к зеркалу и покажи, как выглядит твоё лицо, когда тебе страшно.
Очень хорошо у нас получилось! Молодцы!
Сейчас Зайчонок нам расскажет свою историю.
Ребята, я живу в норке. Все у меня хорошо: и тепло мне, и сытно. Все, да не все. Есть у меня беда по имени Боюська. Больше лис я боюсь темноты.
Как только наступает ночь, я начинаю бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Вот так и бегаю до самого утра.
Прошла весна, лето, осень, наступила зима. А я все бегаю и бегаю каждую ночь. И вот так устал, что решил обратиться к вам за помощью.
Психолог: «Успокойся, Зайчонок, мы тебе обязательно поможем с правиться с бедой, по имени Боюська, присаживайся с нами».
Психолог: - Ребята, а давайте расскажем Зайчику, чего боитесь вы? А Зайчик послушает (проводится упражнение «Я боюсь»).
Дети изображают на лице выражение страха.
Психолог: - Ребята, смотрите, вот у меня мешочек, я в него собираю страхи. Сейчас зайчонок и вы свои страхи опустите в этот мешочек и ничего не будете бояться. Давайте проговорим в кулачок свой страх. (Дети говорят в кулачок: «Я боюсь…высоты, уколов, темноты, грома, собак, мальчишек-драчунов» «кладут» свой страх в мешочек, потом говорят: «Теперь я ничего не боюсь»)
- Дети, а сейчас все вместе давайте прогоним подальше страх. Скажем слова:
Страх — страшилка,
Вон катись!
В смех — смешинку
Превратись!
Молодцы!
Вот мы с вами избавились от страхов.
Нам с вами опять весело и радостно.
А сейчас Зайчику пора в лес к себе домой возвращаться. Давайте нашего гостя угостим на дорожку.
4. Этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),
Вы совсем как зайчики (поднять указательные и средние пальцы обеих рук, пошевелить ими, имитируя ушки зайчика).
Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),
Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).
Капусточку сорвали (делаем замочек),
Зайчику отдали.
Педагог отдаёт Зайчику капусту. Он убегает.
Вот и убежал наш Зайчик.
- О чём мы с вами говорили на занятии?
Молодцы, верно. Нам весело и хорошо. Мы избавились от страхов и помогли Зайчонку расстаться с Боюськой.
А чтобы настроение наше осталось радостным на целый день, давайте, запустим ракету хорошего настроения.
Гости могут к нам присоединиться.
«Ракета хорошего настроения»
Педагог произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:
− К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
− Есть приготовиться!
− Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
− Есть надеть скафандры!
− Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
− Есть пристегнуть ремни!
− Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к
указательному пальцу правой)
|