Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
28.04.2024
09:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекционно-развивающее занятие «Страх»

Оборудование: колокольчик; игрушка Зайчик; маска страха; мешочек для страхов; платок; пиктограммы смайликов, выражающих страх; проектор; ноутбук; презентация;  маленький столик.

Ход занятия

1 Этап. Организационный.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, дети!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг, (показывают на себя),

И ты мой друг (жест от себя).

Крепко за руки возьмёмся (взявшись за руки, делают взмахи руками)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети изображают радостное выражение лица

Педагог-психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки.

От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Дети, занимайте свои места.
2.  Этап. Мотивационный.

 На маленьком столике сидит зайчонок, накрытый платком. Зайчонок «дрожит». Педагог снимает платок с игрушки и задаёт вопрос детям: «Кто это, ребята? Что с ним? Как вы это поняли?».

3. Этап. Практический.

Совершенно верно, на мордочке зайчика изображён испуг. А как выглядит ваше лицо, когда вы чего-то пугаетесь?

Давайте выполним  упражнение «Притворщик».

Подойди к зеркалу и покажи, как выглядит твоё лицо, когда тебе страшно.

Очень хорошо у нас получилось! Молодцы!

Сейчас Зайчонок  нам  расскажет свою историю.

Ребята, я живу в норке. Все у меня хорошо: и тепло мне, и сытно. Все, да не все.  Есть у меня  беда по имени Боюська. Больше лис я боюсь темноты.

Как только наступает ночь, я начинаю бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Вот так и бегаю до самого утра.

Прошла весна, лето, осень, наступила зима. А я  все бегаю и бегаю каждую ночь. И вот так устал, что решил обратиться к вам за помощью.

Психолог: «Успокойся, Зайчонок, мы тебе обязательно поможем с правиться с бедой, по имени Боюська, присаживайся с нами».

Психолог: - Ребята, а давайте расскажем Зайчику, чего боитесь вы? А Зайчик послушает (проводится упражнение «Я боюсь»).

Дети изображают на лице выражение страха.

Психолог: - Ребята, смотрите, вот у меня мешочек, я в него собираю страхи. Сейчас  зайчонок и вы свои страхи опустите в этот мешочек и ничего не будете бояться. Давайте проговорим в кулачок свой страх. (Дети говорят в кулачок: «Я боюсь…высоты, уколов, темноты, грома, собак, мальчишек-драчунов» «кладут» свой страх в мешочек, потом говорят: «Теперь я ничего не боюсь»)

- Дети, а сейчас все вместе давайте прогоним подальше страх.  Скажем слова:

Страх — страшилка,

Вон катись!

В смех — смешинку

Превратись!

Молодцы!

Вот мы с вами избавились от страхов.

Нам с вами опять весело и радостно.

А сейчас  Зайчику пора   в лес к себе домой возвращаться. Давайте нашего гостя угостим на дорожку.

4. Этап. Рефлексивный. 

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (поднять указательные и средние пальцы обеих рук, пошевелить ими, имитируя ушки зайчика).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Капусточку сорвали (делаем замочек),

Зайчику отдали.

Педагог отдаёт  Зайчику капусту. Он убегает.

Вот и убежал наш Зайчик.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

Молодцы, верно. Нам весело и хорошо. Мы избавились от страхов и помогли Зайчонку расстаться с Боюськой.

А чтобы настроение наше осталось радостным на целый день, давайте, запустим ракету хорошего настроения.

 Гости могут к нам присоединиться.

«Ракета хорошего настроения»

Педагог произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:

− К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).

− Есть приготовиться!

− Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

− Есть надеть скафандры!

− Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

− Есть пристегнуть ремни!

− Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к
указательному пальцу правой)

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (26.03.2023)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz