Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Четверг
25.04.2024
16:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ООД художественно эстетияескому развитию(декоративное рисование) «Светлячок», с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Программное содержание: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

  • работа: дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков).

Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый - тёмный». Оборудование: листы бумаги фиолетового цвета; гуашевые краски белого и жёлтого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

Содержание ОД:

Организационный момент «Скажем здравствуйте друг другу»

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и добрый день!

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Введение в игровую ситуацию.

Ребята я приглашаю вас на прогулку в фиолетовый лес.

Смотрите, у нас есть чудо – лес,

Полон сказок и чудес.

Фиолетового цвета,

Он и в правду так хорош!

И чего здесь только нету –

Волшебный, не простой

Идите все сюда скорей

Весёлою гурьбой.

(воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, где расположены изображения деревьев).

Ребята, к нам пришла мама-ежиха и просит помочь ей найти еженка, он потерялся в лесу. Мама -ежиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно.

- Хотите помочь маме-ежихе найти еженка? Сможете?

- В фиолетовом лесу уже стемнело, а еженка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам - это волшебный жучок-светлячок (вывешиваем изображение светлячка).

Он в саду ночном блуждает,
Путь — дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!

Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит…
Чтоб с пути не сбиться,
Чтоб не заблудиться!

-А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти еженка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.

Затруднение в игровой ситуации. Дети подходят к магнитной доске.

- А как мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую)

-А на какой бумаге будем рисовать? Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)

Нет. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.

А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать?

Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают.

- А какую бумагу надо взять?

- Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем закрашиваем, рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.

- Майя скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску).

-Алиса, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг).

- София, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик).

-Ульяна и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)

- Чудесно ребята.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

  • мой светлячок предлагает вам немного поиграть. Пальчиковая игра «Светлячок»
    Этот маленький жучок Перебираем пальцами по ступням
    По земле гуляет,
    Листик сладенький найдёт
    И его кусает. Щипаем ступни
    Чтоб ещё листочек съесть, Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
    Хочет он повыше влезть.
    Этот маленький жучок Перебираем пальцами по коленям
    По траве гуляет...
    Этот маленький жучок
    По кустам гуляет... Перебираем пальцами по животу
    Этот маленький жучок
    Выше залезает, Перебираем пальцами по груди
    Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
    Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаем в кулаки.
    Он не будет вас кусать,
    Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

Теперь давайте рисовать.

Воспитатель индивидуально помогает, если возникают затруднения.

- Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех в нашем фиолетовом лесу. (размещаем рисунки)

- Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, еженок нашелся. Ах, как радуется мама-ежиха, да и еженок рад, что нашелся.

- Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-ежихе найти сыночка. Смотрите как они радуются, и хотят с вами повеселится.

Физкультминутка игра танец «Маленькие ёжики»

Итог занятия (восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха).

- Где вы сегодня побывали? (в фиолетовом лесу)

- Кому помогали? (маме-ежихе, светлячку)

- А помочь вы ей смогли, потому что узнали, что белых светлячков надо рисовать на темной бумаге. Вот какие вы молодцы!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (01.03.2020)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz