Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
28.04.2024
06:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Интегрированное занятие "Путешествие к морским обитателям" с применением развивающих игр В. В. Воскобовича.

Цель: развитие у старших дошкольников логического мышления, познавательной активности и творческих способностей с помощью развивающих игр  В. В.Воскобовича

Задачи:

Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

Развивающая: Развивать познавательные способности детей, продолжать развивать навыки ориентировки на плоскости, развивать мелкую моторику, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, загадки, п/игра : «Море волнуется», раскраски «Жители морей», изготовление шаблонов морских обитателей.

Материал и оборудование: Коврограф Ларчик,  мини-ларчики на каждого ребенка, разноцветные кружочки, разноцветные веревочки,  карточки  с изображением зверят-цифрят ( приложение к пособию «Ларчик»), развивающая игра «Прозрачный квадрат», персонажи: Краб- Крабыч, Лягушата( Речкин, Озеркин, Морейкин),Капитан  Гусь  Океанкин.  Листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.  Султанчики по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент

Педагог: Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я шла в детский сад, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась! Мне звонил мой давний друг Краб-Крабыч . Он звонил с одного маленького острова в теплом море. Знаете, он сказал, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к нему в гости. Поедем в гости?

Дети: Да

Педагог: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

Дети: Там есть (песок, пальмы) остров, там  где море.

Педагог: Молодцы, Да ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие ?

(ответ детей)

Педагог достает картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы увидим во время полета?

Дети: Облака, море.

Педагог: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

Педагог:  Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправиться, чтобы получилось настоящее путешествие?

Дети: На лодке, катере, корабле.

Педагог:  Давайте с вами построим корабль? Нам помогут построить  смелые зверята – цифрята.

Дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками (разноцветными кружочками)

Задание № 1.Ориентировка в пространстве.

Воспитатель выполняет задание  на Коврографе Ларчике, дети садятся  за столы работают на  МиниЛарчиках.

Педагог: Ребята, зверята  принесли с собой цифры.

Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? (1) Прикрепите цифру один слева

от зеленой точки.

- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два ниже

желтой точки.

-Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру….? (3)Прикрепите

ее под красной точкой.

А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её справа от синей

точки.

А Пес – жонглер принес цифру ,,,? (5).Прикрепите ее выше всех цифр

посередине между 1 и 4 .

Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.

Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с

точкой 4 (перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)

Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3

Какие по длине у вас остались веревочки? (одинаковые)

Как это проверить?

Педагог: Посмотрите, что у нас получилось? Корабль.

А теперь осталось достроить парус.

Педагог: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!

Педагог: Но как нам плыть без капитана? Ведь корабль не

может плыть без капитана. Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь Океанкин  и его команда Лягушата (Озеркин,  Речкин и Морейкин).

Физминутка:

Лево руля! (все поднимают левую руку)

Право руля! (все поднимают правую руку)

Нос! (руки вперед)

Корма! (перевернуться назад)

Поднять паруса! (руки вверх)

Драить палубу! (делаем вид моем пол)

Пушечное ядро! (приседаем)

Адмирал на борту! (все замирают и отдают честь)

Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

Дети присаживаются на коврик

Педагог: Ребята, послушайте меня, пожалуйста.

Возьмите меня с собой

Ну что вам стоит – возьмите!

На этот большой корабль,

Возьмите меня с собою!

Я буду вперед смотрящей

Вперед далеко смотрящий!

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих!

Увижу акул, наверно,

И рыб, на цветы похожих

Ну возьмите меня, с собою!

Педагог: Ну что ребята, берете меня? Вот спасибо!

Педагог:  Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек

На экране появляется 1слайд первая картинка планета Земля.

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море - это часть воды, окруженная землей или рифами. Все что на картинке в синем цвете - это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

Педагог, указывает на2 слайд презентации (ВОЛНЫ, ПРИБОЙ)

Педагог: А вот это, ребята, прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

Педагог, указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет наш друг Краб-Крабыч.

Педагог, указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

Педагог: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Педагог, указывает на 5 слайд презентации (КИТ)

Педагог: А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный, как наш садик, вот какой огромный.

Педагог, указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)

Педагог: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

Педагог, указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите  какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета? (ответы детей)

Педагог, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)

Педагог: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки, водоросли служат так же домом для мелких обитателей морей.

Педагог, указывает на 9 слайд презентации (ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА)

Педагог: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

Педагог, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Педагог: А вот и чудесный обитатель моря - морская звезда.

На что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

Педагог, указывает на 12 слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров. Что мы видим на этом острове?

Давайте искать нашего друга. Где же он! Ребята пока его нет,

 давайте для него сделаем сюрприз,  сделаем из Нетающих Льдинок ему друзей,  маленьких  крабиков.

Задание №3 Игра « Прозрачный квадрат»  выложить фигурку краба.

А когда дети справились с заданием,  появляется сам Краб-Крабыч

  Педагог  держа в руках Краб-Крабыча

Да вот же он!

Привет, ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рад встречи!

Как я рад всех видеть!

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.

Нарисуете?

(Ответы детей)

Педагог: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

Педагог: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

Дети: Красками, пальчиками, ладошками, карандашами.

Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография - это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря, которых мы с вами видели. Назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.

(ответы детей)

Педагог: Обмокните свои кисти в краску. Будем капать на половину вашего листа. Выбирайте все те цвета, которые вам нравятся. Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим. Потом откроем и посмотрим, что получилось.

Понятно?

Начинаем выполнять!

Педагог: Прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем наши пальчики

Физкультминутка

Покажите мне свои ладошки,

Ну- ка потрем мы их немножко,

Чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое (сжимаем  разжимаем руки)

Я  такого моря, даже не видала (переменные руки)

У меня такая краска голубая, что волна любая , как живая прямо  (сжимать кулачки)

Педагог: А теперь приступайте к работе, вспомните все, что я вам говорила и показывала. Возьмите в руки кисти, окуните в воду, потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на  другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

Музыкотерапия

Педагог: Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Краб - Крабычу  зажигательный танец.

Звучит музыка чунга – чанга

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

Педагог: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки, раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

Педагог: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

Итог

Педагог: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чему научились?

Педагог достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.

Всё, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашему другу и скажем до свидания! До новых встреч!

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (03.05.2021)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz