Интеграция образовательных областей
Образовательная область : «Речевое развитие»
Образовательное область : «Изобразительная деятельность в детском саду»
Образовательная область : Познавательное развитие - ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
-Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине.
Развивающие:
- Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
- Развивать умение в аккуратном наклеивании.
Воспитательные:
- Воспитывать умение у детей вызывать радость от увиденного.
- Воспитывать интерес к героям, используя пособие «Развивающие игры Воскобовича».
Оборудование и материалы:
Игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В.В. Воскобовича. Сказочные герои, материалы В.В. Воскобовича. Бумага голубая размера 1\2 альбомного листа, 3 бумажного кружка разного диаметра, дополнттельные детали (шапка, вата и др.) кисти для клея, клей, салфетки, карандаши красного и черного цвета ( на каждого ребенка), клеенка.
Ход непосредственного образовательной деятельности.
Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие по фиолетовому лесу
- Какое время года?
-Как красиво в фиолетовом лесу зимой? Много снега. Малыш Гео, семечка Долька, Мишик, паучок «Чок- чок» решили слепить снеговика. Снеговик красивый. Друзья все радуются. И вдруг появляется Незримка Всюсь. Незримка был в плохом настроении и решил сыграть с веселыми друзьями злую шутку. Он заколдовал снеговика и он развалился на части. Друзья расстроились.
- Ребята, давайте сделаем доброе дело, поддержим веселую компанию друзей. Наклеим много снеговиков и подарим Малышу Гео, семечке Дольке, Мишику, паучку «Чок-чок» и др.,
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель ….. Снеговик.
Вспомним с детьми, каких снеговиков мы лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом. Уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столе.(показать изображение) Предложить детям назвать форму и величину частей снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобно начать наклеивать с большого круга внизу листа. Затем следует наклеивать круг поменьше, а вверху будет маленький кружок – голова снеговика.
Физминутка :
На горе снег, снег.
Под горой снег, снег.
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит – медведь.
Тихо. Тихо. Не шуметь.
Ребятам быстро справившимся с работой можно дать дополнительные детали для наклеивания : шапку, ручки …
Взять карандаш и нарисовать глаза, нос, рот.
Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразия (снеговик стоит прямо, наклонился).
-Какой снеговик понравился Саше? Выслушать детей.
Снова отправляемся на поляну Фиолетового леса. Давайте попросим Незримку Всюсь, чтобы он расколдовал друзей Малыша Гео. Всюсь извинился перед друзьями и все вместе стали водить хоровод вокруг снеговика. А ребята подарили снеговиков и стали играть в хороводную игру «Ровным кругом».
|