Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
28.04.2024
05:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Индивидуальное логопедическон занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- формирование навыка звукового анализа;

- умение подбирать относительные прилагательные к существительным;

- умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- умение согласовывать существительные с числительными;

- расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание  навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: индивидуальные зеркала, домик, змейка, логопедический домик, картинки на липучках со звуком [ш].

Ход занятия

Атикуляционная гимнастика

Организационный момент

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах :

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!

- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец!

Логопед: это что, за звук? (звучит шипение змеи). Здесь у нас стоит домик. Развитие фонематического слуха. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я». (ребенок простукивает, как логопед).

Логопед: Это же домик змейки! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости.

Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

- Давай споем вместе с Шипушей её песенки?

Ша-ша-ша - Маша моет малыша

Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо

Шу-шу-шу – Миша кушает лапшу

Ши-ши-ши – зашумели камыши

Логопед: Посмотри у Шипуши стоит елка, но она не украшена. Давай с тобой украсим. Ребенок украшает шариками елку, с изображением картинок со звуком Ш. (называя картинки).

Логопед: Игра «Логодомик». Рассмотрели вместе с ребенком Логодомик с окошками. Сколько этажей в домике? Сколько окошек на каждом этаже? Уточните, окошки какого цвета расположены вверху, внизу, справа, слева? Окошко какого цвета находится справа на первом этаже, слева на втором этаже, между зеленым и красным окошком, справа от синего окошка и т.д.?

«Посчитай слоги». Вставлена карточка со звуком Ш в домик, закрыты картинки цветными окошками. Для игры понадобятся фишки с цифрами. Предложите ребенку открыть любую картинку, назвать ее, определить количество слогов в слове и закрыть соответствующей фишкой с цифрой. Если в слове один слог ребенок закрывает картинку фишкой с цифрой 1, если два слога – цифрой 2 и т.д.

«Чего не стало».

Логопед: Дыхательная гимнастика. Давай надуем шарик, имитируя руками. Теперь сдуем со звуком со звуком Ш. (ребенок выполняет упражнения 3раза).

Логопед: Итог занятия.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (12.12.2022)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz