Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- формирование навыка звукового анализа;
- умение подбирать относительные прилагательные к существительным;
- умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- умение согласовывать существительные с числительными;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении;
- воспитание интереса к занятиям;
Оборудование: индивидуальные зеркала, домик, змейка, логопедический домик, картинки на липучках со звуком [ш].
Ход занятия
Атикуляционная гимнастика
Организационный момент
Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах :
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец!
Логопед: это что, за звук? (звучит шипение змеи). Здесь у нас стоит домик. Развитие фонематического слуха. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я». (ребенок простукивает, как логопед).
Логопед: Это же домик змейки! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости.
Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.
- Давай споем вместе с Шипушей её песенки?
Ша-ша-ша - Маша моет малыша
Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо
Шу-шу-шу – Миша кушает лапшу
Ши-ши-ши – зашумели камыши
Логопед: Посмотри у Шипуши стоит елка, но она не украшена. Давай с тобой украсим. Ребенок украшает шариками елку, с изображением картинок со звуком Ш. (называя картинки).
Логопед: Игра «Логодомик». Рассмотрели вместе с ребенком Логодомик с окошками. Сколько этажей в домике? Сколько окошек на каждом этаже? Уточните, окошки какого цвета расположены вверху, внизу, справа, слева? Окошко какого цвета находится справа на первом этаже, слева на втором этаже, между зеленым и красным окошком, справа от синего окошка и т.д.?
«Посчитай слоги». Вставлена карточка со звуком Ш в домик, закрыты картинки цветными окошками. Для игры понадобятся фишки с цифрами. Предложите ребенку открыть любую картинку, назвать ее, определить количество слогов в слове и закрыть соответствующей фишкой с цифрой. Если в слове один слог ребенок закрывает картинку фишкой с цифрой 1, если два слога – цифрой 2 и т.д.
«Чего не стало».
Логопед: Дыхательная гимнастика. Давай надуем шарик, имитируя руками. Теперь сдуем со звуком со звуком Ш. (ребенок выполняет упражнения 3раза).
Логопед: Итог занятия.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?
Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?
|