Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
27.04.2024
19:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровое занятие по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. «Цветик – семицветик»

Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять в активном словаре употребление

названия времен года, дней недели, цветов и сказок о цветах.

- упражнять детей на игровом материале в освоении цифры и соответствие количества предмета.

- формировать речь – доказательство , самоанализ и самооценку.

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух и умение составлять фигуры по точкам координатной сетки.

- развивать память, внимание, воображение посредством игрового сказочного сюжета;

- развивать мелкую моторику пальцев, согласование глаз – рук;

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, умение выслушивать задание до конца.

- формировать интерес к окружающему миру, эмоционально – целостному отношению к нему.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», самостоятельная деятельность детей с развивающими играми Воскобовича, дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха и мелкой моторики руки ребенка.

Оборудование: раздаточный материал развивающие игры Воскобовича – «Геовизор», «Чудо – цветик», Демонстрационный материал: развивающие игры Воскобовича  «Цветные квадраты», «Лепестки – эталоны цвета», персонажи: малыш Гео, девочка Долька.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, поздоровались с нашими гостями, подарите им свои  улыбки, доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказках может все случиться

Ваши сказки впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем громко: «Заходи!»

Воспитатель: Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете? Наш волшебный цветок здесь. Ну надо же, цветок где-то потерял свои лепестки – остался только один зеленый. Как вы думаете из какой

сказки этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: В королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика. Давайте поможем их найти. Нас могут ожидать испытания, трудности. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь.

Пробирался сквозь снежок

Удивительный росток.

Самый первый, самый  цепкий,                                                               

Самый бархатный цветок!

Про какой цветок идет речь?

В какой сказке встречаются эти цветы? Какой месяц помог девочке насобирать подснежников?

Назовите времена года? Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Назовите весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы и нашли 1 лепесток (красный).Чтобы найти еще один лепесток нужно назвать дни недели по порядку, а помогут в этом цветные квадраты. Возьмите, пожалуйста, один квадрат любого цвета и слушайте задания:

«Неделя стройся, начиная с понедельника, в соответствии с цветами радуги».

«Неделя стройся, начиная со среды».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание и нашли еще один лепесток (оранжевый). Каждый лепесток вставляется в цветок.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Звучит музыка.

Воспитатель подводит детей в зону Фиолетового леса.

Мы пришли в волшебный лес,

Сколько же вокруг чудес:

Справа Гео, слева Долька,

Посмотри, героев сколько!

Предлагает детям присесть.

Воспитатель: Однажды малыш Гео решил сходить в гости  к девочке Дольке на поляну Чудесных цветов. Малыш быстро шел по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел по деревом красивый цветок из семи лепестков, цветов радуги. Как можно назвать цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Какой красивый цветок, подарю его Дольке, девочки любят цветы» - подумал Гео и сорвал его. Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на 2 клеточки. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.

Дети выполняют задания на коврографе.

Воспитатель: Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. Он очень расстроился. Разве можно подарить такой цветок Дольке?

Давайте поможем Гео,  соберем букет из «Чудо – цветка». У вас на рабочем столе есть карточка с  цифрой. Сделаем столько лепестков на цветке, какая цифра  на вашей карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, помогли Малышу составить букет и нашли Желтый лепесток.

Но, чтобы цветы никуда не исчезли. Малыш Гео решил спрятать при помощи «Геовизора».

Я диктую шифр, а вы отмечайте О4, К 3, Б4, Ф3, С 4.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дорисуем линии, чтобы получить предмет, под который спрячем цветы на поляне. Что за предмет у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: От имени Дольки «Спасибо за красивые цветы». Получайте Голубой цветок.

Давайте попросим учителя логопеда, пусть нам поможет собрать

лепестки «Цветика – семицветика» 

Учитель логопед проводит пальчиковую гимнастику и игру «Есть ли звук?».  

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что же, дети, собрали все лепестки «Цветика- семицветика».

Давайте вспомним волшебные слова из сказки В. Катаева «Цветик семицветик».

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Давайте  вспомним, какие трудности мы преодолели ,  какие задания  выполняли. Что понравилось?

Ответы детей.

Если вы  довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично»,   возьмите в подарок  красный цветок. А если вы считаете, что у вас  что- то не получилось, возьмите синий цветок.

Дети выполняют задание.

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (03.05.2021)
Просмотров: 330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz