Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста с помощью игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
- учить конструировать объект по образцу,«Эталонные фигуры В. Воскобовича» (Ларчик ковралин)
- учить конструировать объект по образцу, «Двухцветный квадрат Воскобовича»
- продолжать учить сравнивать предметы по признакам величины (длине и ширине).
- закреплять названия геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб;
- формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.
- продолжать развивать навыки ориентировки на плоскости;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде, находить самостоятельное решение, умение видеть свои ошибки и ошибки детей, уметь их анализировать.
Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, с Ковровой полянкой и её жителями. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: животные «Фиолетового леса», грибы, яблоки, «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырехцветный квадрат Воскобовича», игровое пособие В.В.Воскобовича «Математические корзинки», «Геоконт», «Шнур Затейник».
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети встают в кружок)
Педагог:
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
1.Вводная часть.
Педагог:Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Фиолетовому лесу.А на чем можно путешествовать?
(Ответы детей: на самолете, на ракете, на корабле, на велосипеде, на машине).
Педагог:Правильно, но фиолетовый лес очень далеко, а времени у нас не много. Поэтому выбираем самый быстрый вид транспорта. Что это?
(Ответы детей:ракета)
Педагог:Присаживайтесь на ковер и приступаем к конструированию своей ракеты. (Индивидуальное конструирование из эталонных фигур В. Воскобовича» (Ларчик ковралин)
Педагог:Дети, какие фигуры вы использовали в построение ракет, какого они цвета.
(Ответы детей)
Педагог:Ракеты готовы в путь!
(Звучит музыка)
Педагог: Вот мы и прилетели. Нас встречает загадочный Фиолетовый лес. (Дети подходят к Фиолетовому лесу).
2. Основная часть.
Педагог: К сожалению, сегодня в лесу пасмурная погода. Чьего присутствия нам не хватает?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, не хватает солнышка. Мы с вами можем это исправить? (Воспитатель крепит на ковер «Фиолетовый лес» желтый круг)
Педагог: Давайте, дети, мы поможем обитателям леса. Пусть наше солнце засверкает разными лучиками. Для этого каждый из вас прикрепит лучик по определенному признаку – широкий, узкий, длинный, короткий. (Дети прикрепляют к желтому кругу верёвочки по признакам величины).
Гимнастика для глаз.
Педагог: Солнышко с тучками в прятки играло.
(Дети смотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
(Дети закрывают глаза ладонями).
Солнце на небе вовсю засияло.
(Дети моргают глазками).
Педагог: Смотрите, дети, фиолетовый лес заиграл яркими красками!
Игровое задание «Ориентация в пространстве».
Педагог: Что мы видим посередине Фиолетового леса?
(Ответы детей: дерево).
Педагог:Посмотрите, кто спрятался за облаком на дереве?
(Ответы детей: мышка).
Педагог:Кто спрятался над деревом?
(Ответы детей: ёжик).
Педагог: Кто за облаком под деревом?
(Ответы детей: лиса).
Педагог: А в правом нижнем углу?
(Ответы детей: бобер).
Педагог: А в левом нижнем углу?
(Ответы детей: белочка).
(Дети по очереди открывают облака, в заданном направлении).
Педагог: Одно из облаков не открывается, оно заколдованно. Чтобы узнать, кто спрятался за ним, нужно выполнить задание.
Индивидуальная работа на игровизоре.
Педагог:Дети, занимаем свои рабочие места. Перед вами игровизоры, берем фломастеры и приступаем к выполнению графического диктанта. Напоминаю вам, что работу начинаем от точки.
(Дети выполняют задание и получают, рисунок зайца).
Педагог: Кто у нас получился?
(Ответы детей: зайчик).
Педагог: Давайте подойдем к Фиолетовому лесу и откроем последнее облако. Ура!!! Зайчик, освободился.
Ребята, а ктоещё у нас еще живет в Фиолетовому лесу.
(Ответы детей: Цифрята)
Педагог:Цифрята играли в чехарду и запутались, давайте выставим их в порядке возрастания.
(Дети называют цифрят и выстраивают числовой ряд.)
Педагог:А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей».
Игра «Назови соседей».
(Ребенок выбирает понравившегося цифренка и называет соседий числа).
Педагог:Какие вы молодцы, с заданием справились. Возьмите понравившегося цифренка и отправимся на грибную охоту.
Игра «Собери грибочки».
Педагог: Ребята, давайте подойдем к столу и подберем корзинки для каждого цифренка.А теперь в корзинки разложим грибочки.(Индивидуальная работа с математическими корзинками В. Воскобовича» (Ларчик ковралин).
Педагог: Молодцы, вы помогли«Цифрятам», сделать запасы на зиму.
Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять- Дети держат руки перед собой
Все умеем мы считать. Загибают пальцы
Раз! Поднялись, подтянулись. Поднялись на носочки
Два! Согнулись, разогнулись. Наклон вперёд,
Три! В ладоши три хлопка, Хлопают раз, два, три.
головою три кивка. Кивают вперёд головой.
На четыре – руки шире. Руки в стороны
Пять-руками помахать. Машут руками.
Педагог: Молодцы! Можно прощаться с Фиолетовым лесом.
Работа с двухцветными и четырёхцветными квадратами Воскобовича.
Педагог: Прилетели мы с вами в Фиолетовый лес на ракете. А обратно в детский сад мы вернёмся на другом транспорте. Но для этого нам надо его сконструировать. Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Давайте с вами подойдем к столу и возьмем квадрат Воскобовича.
(Дети берут «Четырехцветный квадрат Воскобовича» и конструируют по схеме - самолеты.)
Педагог: Молодцы! Наш транспорт построен! Можно прощаться с Фиолетовым лесом.В путь!
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Педагог: Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. И выполнили все задания. Вам понравилось в лесу? Какие задания мы выполняли?
(Ответы детей)
|