Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
28.04.2024
19:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
          Муниципальное бюджетное дошкольное    
      образовательное учреждение
      "Головчинский детский сад комбинированного вида "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в фиолетовый лес" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста с помощью игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

- учить конструировать объект по образцу,«Эталонные фигуры В. Воскобовича» (Ларчик ковралин)

- учить конструировать объект по образцу, «Двухцветный квадрат Воскобовича»

- продолжать учить сравнивать предметы по признакам величины (длине и ширине).

- закреплять названия геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб;

- формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.

  • Развивающие:

- продолжать развивать навыки ориентировки на плоскости;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать  внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение;

  • Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде, находить самостоятельное решение, умение видеть свои ошибки и ошибки детей, уметь их анализировать.

Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, с Ковровой полянкой и её жителями. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в повседневной и учебной деятельности детей.

Оборудование: животные «Фиолетового леса», грибы, яблоки, «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырехцветный квадрат Воскобовича», игровое пособие В.В.Воскобовича «Математические корзинки», «Геоконт», «Шнур Затейник».

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети встают в кружок)

Педагог:

Собрались все дети в круг,

Я –твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

1.Вводная часть.

Педагог:Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Фиолетовому лесу.А на чем можно путешествовать?

(Ответы детей: на самолете, на ракете, на корабле, на велосипеде, на машине).

Педагог:Правильно, но фиолетовый лес очень далеко, а времени у нас не много. Поэтому выбираем самый быстрый вид транспорта. Что это?

(Ответы детей:ракета)

Педагог:Присаживайтесь на ковер и приступаем к конструированию своей ракеты. (Индивидуальное конструирование из эталонных фигур В. Воскобовича» (Ларчик ковралин)

Педагог:Дети, какие фигуры вы использовали в построение ракет, какого они цвета.

(Ответы детей)

Педагог:Ракеты готовы в путь!

(Звучит музыка)

Педагог: Вот мы и прилетели. Нас встречает загадочный Фиолетовый лес. (Дети подходят к Фиолетовому лесу).

2. Основная часть.

Педагог:  К сожалению, сегодня в лесу пасмурная погода. Чьего присутствия нам не хватает?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно,  не хватает солнышка. Мы с вами можем это исправить? (Воспитатель крепит на ковер «Фиолетовый лес» желтый круг)

Педагог: Давайте, дети, мы поможем обитателям леса. Пусть наше солнце засверкает разными лучиками. Для этого каждый из вас прикрепит лучик по определенному признаку – широкий, узкий, длинный, короткий. (Дети прикрепляют к желтому кругу верёвочки по признакам величины).

Гимнастика для глаз.

Педагог: Солнышко с тучками в прятки играло.

(Дети смотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Дети закрывают глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло.

(Дети моргают глазками).

Педагог: Смотрите, дети, фиолетовый лес заиграл яркими красками!

Игровое задание «Ориентация в пространстве».

Педагог: Что мы видим посередине Фиолетового леса? 

(Ответы детей: дерево).

Педагог:Посмотрите,  кто спрятался за облаком на дереве?

(Ответы детей: мышка).

Педагог:Кто спрятался над деревом?

 (Ответы детей: ёжик).

Педагог: Кто за облаком под деревом?

(Ответы детей: лиса).

Педагог: А в правом нижнем углу?

(Ответы детей: бобер).

Педагог: А в левом нижнем углу?

(Ответы детей: белочка).

(Дети по очереди открывают облака, в заданном направлении).

Педагог: Одно из облаков не открывается, оно заколдованно. Чтобы узнать, кто спрятался за ним, нужно выполнить задание.

Индивидуальная работа на игровизоре.

Педагог:Дети, занимаем свои рабочие места. Перед вами игровизоры, берем фломастеры и приступаем к выполнению графического диктанта. Напоминаю вам, что работу начинаем от точки.

(Дети выполняют задание и получают, рисунок зайца).

Педагог: Кто у нас получился?

(Ответы детей: зайчик).

Педагог: Давайте подойдем к Фиолетовому лесу и откроем последнее облако. Ура!!! Зайчик, освободился.

Ребята, а ктоещё у нас еще живет в Фиолетовому лесу.

(Ответы детей: Цифрята)

Педагог:Цифрята играли в чехарду и запутались, давайте выставим их в порядке возрастания.

(Дети называют цифрят и выстраивают числовой ряд.)

Педагог:А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей».

Игра «Назови соседей».

(Ребенок выбирает понравившегося цифренка и называет соседий числа).

Педагог:Какие вы молодцы, с заданием справились. Возьмите понравившегося цифренка и отправимся на грибную охоту.

Игра «Собери грибочки».

Педагог: Ребята, давайте подойдем к столу и подберем корзинки для каждого цифренка.А теперь в корзинки разложим грибочки.(Индивидуальная работа с математическими корзинками В. Воскобовича» (Ларчик ковралин).

Педагог: Молодцы, вы помогли«Цифрятам», сделать запасы на зиму.

Давайте с ними поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-                          Дети держат руки перед собой

Все умеем мы считать.                                 Загибают пальцы

Раз! Поднялись, подтянулись.                     Поднялись на носочки

Два! Согнулись, разогнулись.                     Наклон вперёд,

Три! В ладоши три хлопка,                        Хлопают раз, два, три.

 головою три кивка.                                    Кивают вперёд головой.

На четыре – руки шире.                             Руки в стороны

Пять-руками помахать.                              Машут руками.

Педагог: Молодцы! Можно прощаться с Фиолетовым лесом.

Работа с двухцветными и четырёхцветными квадратами Воскобовича.

Педагог: Прилетели мы с вами в Фиолетовый лес на ракете. А обратно в детский сад мы вернёмся на другом транспорте. Но для этого нам надо его сконструировать. Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Давайте с вами подойдем к столу и возьмем квадрат Воскобовича.

(Дети берут «Четырехцветный квадрат Воскобовича» и конструируют по схеме - самолеты.)

Педагог: Молодцы! Наш транспорт построен! Можно прощаться с Фиолетовым лесом.В путь!

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Педагог: Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. И выполнили все задания. Вам понравилось в лесу? Какие задания мы выполняли?

(Ответы детей)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Solnishko (03.05.2021)
Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz