С января педагоги МБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» стали использовать в работе развивающую игровую технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Кто знаком с этой технологией, знает, что все события происходят в фиолетовом лесу. «Сказки фиолетового леса, педагоги используют во всех областях ФГОС ДО.
В ОД по познавательному развитию дети с большим удовольствием погружались в интересные путешествия по тропинкам фиолетового леса. Вместе со сказочными персонажами дети 2-х лет, помогли гномам собрать листочки своего цвета. Очень понравилось малышам, как гусеница Фифа украсила полянку лепестками. Вместе с ней дети сконструировали из деталей игры «Чудо-цветик» бабочки. Дети 3-4 лет помогли медвежонку Мишику, с помощью цветных веревочек, вернуться домой. Они провели медвежонка через мостик, который сделали из пособия «Черепашки Ларчик». Старшие дети путешествовали на кораблике «Плюх-Плюх» с отважными Лягушатами-Матросами, во главе с Капитаном Гусем. Дети выкладывали кораблики по схеме и обыгрывали их.
Увлекательно и интересно проходит ОД по развитию речи. Детям очень нравятся необычные путешествия по сказкам. Слушая сказку, ребёнок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения. Воспитанники 4-5 и 5-6 лет самостоятельно придумывали истории и сказки с участием «жителей» леса, а затем рассказывали их своим младшим одноногруппникам.
«Фиолетовый лес» идеально подходит для развития творческих способностей дошкольников. Дети старшего возраста создавали красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшали цветами ковровые полянки, создавали коллективные композиции, применяя трафаретное рисование. Дети 2-3 и 3-4 лет, путешествовали по фиолетовому лесу вместе с галчонком Каррчиком. Они наблюдали за листопадом и рисовали листики используя различную технику.
На физкультуре все ребята с большим удовольствием играли в следопытов. Дети разгадывали следы Всюся, повторяя его движения.
Ну и, конечно же, играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.
Детям очень нравится путешествовать по сказочному фиолетовому лесу. Они активно выражают желание продолжить путешествие в следующий раз.
|